Транспорт: конкуренция в условиях кризиса


Рубрика: Новости
Просмотров: 698
   Согласно исследованиям, объем перевозок в 2015 году снизился на 2,7 %, и составил 9,9 млрд. тонн грузов, что означает более жесткие условия конкуренции среди перевозчиков. Основной причиной снижения послужило падение импортных грузопотоков. В настоящее время целая совокупность факторов объясняет сложности в развитии транзита по территории РФ.
   Неэффективные процедуры контроля, в том числе таможенного, мешают следованию транзитных грузов сухопутным маршрутом. 
   При перевозках грузов из Китая в Европу заказчики стандартно выбирают перевозки по морю из-за более высокой стоимости железнодорожных отправок и роста тарифов ОАО «РЖД». 
   Все меньше конкурентных преимуществ у железной дороги и в сравнении с автомобильными перевозками.  Согласно статистике прошлых лет (за исключением кризисного 2008–го) темп роста грузооборота жд транспорта превышал аналогичный показатель автомобильного. Но уже последние три года (2012-2015) эта тенденция изменилась: темпы прироста грузооборота автомобильного транспорта превысили темпы прироста железнодорожного. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, увеличилась средняя дальность перевозок автомобильным транспортом, сейчас автомобили перевозят грузы на расстояния вплоть до 5 тыс. км, когда как ещё 10 лет назад зоной конкуренции между автомобильным и железнодорожным транспортом были перевозки на расстояния, не превышающие 500 км.
   Основная проблема автомобилистов последних лет – исчезновение грузовиков вместе с водителями, такого явления на железной дороге нет. Если раньше считалось, что сохранность на автотранспорте гораздо выше, чем на железнодорожном, то в последние годы по сохранности грузов автомобильный транспорт стал менее конкурентоспособным, чем железнодорожный.
   Однако в конечном итоге главным конкурентным преимуществом в межвидовой борьбе различных видов транспорта остается фактор цены